О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Marina Rinaldi

Итальянский бренд женской одежды plus size со штаб-квартирой в Реджо-Эмилии (Италия), принадлежит Max Mara Fashion Group
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

marina.jpg

Бренд основан модным домом Max Mara в 1980 году и назван в честь прабабушки основателя Max Mara Акилле Марамотти, Марины Ринальди, которая с 1850 года владела небольшим ателье.

Marina Rinaldi специализируется на создании элегантной одежды с широкой размерной сеткой — от 46-го до 60-го. Первый бутик бренда был открыт в 1981-м в Реджо-Эмилии. В этом же году совместно с Эмануэле Пирелла (Emanuele Pirella) марка представила первую рекламную кампанию для женщин с пышными формами. Впервые в индустрии бренд стал использовать обозначение «plus size» (итал. «taglie comode» — «удобные размеры») вместо привычного «out size» (итал. «taglie forti» — «большие размеры»).

В 1982 году компания Marina Rinaldi выпустила первую коллекцию Giorno в повседневном городском стиле. В линейку вошли платья, туфли, аксессуары и сумки. Изделия изготавливались по специально разработанным лекалам, также использовались техники и приемы шитья, делающие фигуру визуально стройнее, такие как эластичные вставки, кулиски, «невидимые» застежки, особый крой трикотажа.

В 1984 году компания представила молодежную коллекцию с джинсовой капсулой Sport.

В 1990-х открылись бутики марки в крупнейших столицах моды — Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.

В 1991 году компания начала выпускать собственный бесплатный журнал MR Characters, который стал первым итальянским глянцем, посвященным потребностям женщин plus size. Издание публиковало репортажи с подиумов, статьи о дизайне, литературе, искусстве, кулинарии, путешествиях, красоте и здоровье.

В 1994-м была выпущена коллекция Blue Label, в которую вошли базовые модели по доступной цене для всех сезонов.
Первым лицом модного дома и осенне-зимней линейки 1996 года стала американская фотомодель Розмари МакГрота (Rosemarie McGrotha).

В 1998 году бренд выпустил коллекцию одежды для путешествий Voyage и выбрал лицом кампании британскую модель и дизайнера интерьера Индию Хикс (India Hicks). Амбассадорами бренда в разное время были Карре Отис (Carré Otis), Татьяна Патитц (Tatjana Patitz) и Алессандра Гарсия-Лоридо (Alessandra Garcia-Lorido).

В 2008 году была запущена коллекция Luxury. В нее вошли пальто и плащи из дорогих итальянских тканей с деталями, созданными вручную. В 2009-м бренд выпустил линейку Soul из натуральных тканей, окрашенных холодным способом, с низким воздействием на окружающую среду.

В 2010-м компания сотрудничала с британской поп-группой Temposhark, песни которых использовала в своей рекламе. Годом ранее, когда группа Temposhark выпустила свой альбом «Threads», бренд предоставил свои коллекции для использования в музыкальных видео и фотосессиях, а также для создания образов участников группы.

В 2011 году Marina Rinaldi запустила джинсовую коллекцию MR Denim Collection, в которую вошли семь стилей для семи разных посадок (Leggings, Boyfriend, Pencil, Side Zip, Pencil Cut, Boot Cut, Bermuda). Лицом рекламной кампании стала американская топ-модель Кристал Ренн (Crystal Renn).

В этот же период бренд запустил линейку Persona by Marina Rinaldi, ориентированную на молодую и активную женскую аудиторию. В коллекциях преобладали смелые цвета и свободные фасоны.

В 2012 году Marina Rinaldi сотрудничала с американским художником по костюмам Патрицией Филд (Patricia Field), известной благодаря стилизации образов для телесериала «Секс в большом городе» («Sex and the City», 1998–2004). Результатом коллаборации стала капсула, включающая платья с геометрическими узорами и объемными бантами, шляпы экстравагантной формы и крупные ожерелья.

Рекламная кампания Marina Rinaldi #WomenAreBack

Рекламная кампания Marina Rinaldi #WomenAreBack

В 2013-м бренд запустил кампанию #WomenAreBack во время Недели моды в Милане. Совместно с фотографом Риккардо Вимеркати (Riccardo Vimercati) была проведена съемка 12 модных блогеров plus size. Акцент был сделан на бодипозитивной женственности в ее самом эмоциональном проявлении.

В 2014-м открылся первый флагманский магазин Marina Rinaldi в Лондоне.

В 2016 году японский авангардный дизайнер Цумори Чисато (Tsumori Chisato) создала для Marina Rinaldi миниколлекцию Fun Japan. Искусство японских комиксов соединилось с традиционной итальянской модой — художница нарисовала картины, которые затем были перенесены на ткань. Основными мотивами коллекции стали объемные банты и яркие цветочные принты.

Также в этот период бренд сотрудничал с итальянским модельером Фаусто Пульизи (Fausto Puglisi). В совместной коллекции были представлены модели в смелом и авангардном стиле: объемные плечи, укороченные куртки, объемные банты и кружевные вставки.

В 2017 году амбассадором бренда и лицом рекламной кампании весна-лето стала американская модель и бодиактивистка Эшли Грэм (Ashley Graham). К осени Marina Rinaldi и Грэм разработали капсульную коллекцию одежды plus size, которая официально была представлена на Неделе моды в Милане. Линейка в стиле деним включала в себя платья, рубашки, брюки, костюмы и байкерские куртки из джерси.

В 2018 году Marina Rinaldi сотрудничала с инфлюенсером и бодиактивисткой Габи Грегг (Gabi Gregg), также известной как Gabifresh, в 2020-м — с гаитянско-итальянским дизайнером Стеллой Джин (Stella Jean) для создания капсульных коллекций женской одежды plus size, отражавших приверженность бренда экологической, социальной ответственности и устойчивому развитию.

К началу 2024 года одежда Marina Rinaldi представлена в более 300 магазинах по всему миру.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний