О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Plus size (большие размеры)

Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров
Marina Rinaldi by Mary Katrantzou, осень-зима 2023/24
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Стандартизация размеров одежды получила широкое распространение в XX веке благодаря промышленной революции и появлению массового производства одежды. Из соображений рентабельности было невыгодно делать слишком широкий размерный ряд для каждой модели. До 1920-х женщины с нестандартными фигурами полагались на индивидуальный пошив. К тому же журналы и реклама пропагандировали стройность, и девушкам plus size предлагалось не искать одежду по размеру, а худеть до нужных параметров. Хотя эмансипация и освободила тело женщины от корсета, новый век тут же предложил замену — строить мышечный корсет при помощи занятий аэробикой и строгих диет. Идея контроля над женским телом тесно связана с моралью и ограничениями сексуальной жизни, сопутствующих патриархальному обществу.

Фэтфобия — дискриминация людей, имеющих проблемы с лишним весом (от англ. «fat», «толстый» и греч. φόβος, «боязнь») — шла рука об руку с ксенофобией и расизмом, так как полнота в сознании западных людей начала XX века была тесно связана с образом бедных мигранток, которые плохо питались и не могли носить корсеты или следить за фигурой из-за специфики своей работы.

Одежда больших размеров, которая производилась, как правило, не была особенно модной и красивой. Первым дизайнером, который обратил внимание на эту проблему, стала эмигрировавшая в США из Латвии Лена Брайнт (Lena Himmelstein Bryant Malsin). В 1904 году она открыла магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, который специализировался на белье и одежде для беременных. Ее муж, инженер Альберт Малсин (Albert Malsin), в 1914 году запатентовал изобретение — эластичный пояс, который позволял платью приспосабливаться к параметрам обладательницы. К началу 1920-х годов Lane Braynt начал продавать одежду для полных женщин, обхват груди которой колебался от 44-го по 58-й американский размер (48 — 70 российский). В рекламе своей одежды бренд делал акцент на обещаниях сделать силуэт стройнее за счет удачного кроя.

В 1930 году в Соединенном Королевстве открылись первые магазины Evans, британского ритейлера одежды plus size.

Мотив создания вещей, способных скрыть недостатки фигуры, стал реальностью полных женщин на протяжении почти всего XX столетия. В погоне за кроем, способным визуально сделать тело стройнее, производители одежды plus size часто забывали о модности, предлагая клиенткам вертикальные полоски, темные цвета, драпировки, максимально скрывающие тело.

Только после череды женских освободительных движений 1960-х, когда возникло направление «бодипозитив », модные бренды наконец начали строить коммуникацию с аудиторией через установку: «одежда, которая подходит к вашей фигуре».

В 1980-м Max Mara Group одной из первых запустила линейку plus size, получившую название Marina Rinaldi. Так индустрия взяла курс на то, чтобы сблизить обладательниц больших размеров и модную одежду, а также демонстрировать ее на ярких молодых девушках. В это же время Мэри Даффи, американская модель plus size, открыла первое в мире агентство которое специализировалось на моделях нестандартных параметров — Big Beauties / Little Women.

В XXI веке направление plus size стало частью мейнстрима. С одной стороны, модная одежда для разных типов фигур теперь доступнее, с другой — бодипозитив часто используют как маркетинговый прием, который позволяет бренду казаться современнее. В реальности многие девушки с формами все еще сталкиваются с тем, что одежда для их типа тела старомодна и стремится не сделать их жизнь комфортнее, а скрыть фигуру или утянуть ее до «песочных часов».

Модельный бизнес так же стремится к разнообразию типажей, и манекенщиц нестандартных параметров все чаще можно увидеть на подиумах и в каталогах. Нередко модели plus size зарабатывают больше стройных коллег из-за востребованности для коммерческих съемок.

Plus size — термин, вызывающий дискуссии. Ключевая претензия заключается в том, что он разделяет женщин на два лагеря, подчеркивая разделение по довольно устаревшим стандартам красоты. Как более приемлемая альтернатива используется понятие curvy (англ. «пышный»).


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний