О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Lanvin

Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит Lanvin Group
Lanvin, весна-лето 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

lonvin82.jpg

История компании началась с небольшого магазина шляп и шапок, который Жанн-Мари Ланвин (Jeanne-Marie Lanvin, 1967 — 1946) открыла в 1889 году на улице Буасси д’Англас, 16, в Париже.

С 1897 года Ланвин шила одежду для новорожденной дочери по собственным эскизам. Первые изделия привлекли внимание обеспеченных парижан, которые начали заказывать одежду для своих детей. Позднее дизайнер стала создавать и женские модели.

В 1907-м у модного дома появился созданный художником Полем Ирибом (Paul Iribe) логотип, который представлял собой изображение дамы с маленькой девочкой. К 1908 году Жанн-Мари создавала мини-коллекции, которые включали повседневную одежду, вечерние платья, пальто и нижнее белье для матерей и их дочек.

В 1909 году Ланвин присоединилась к Синдикату высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) и получила статус кутюрье. С 1915 года дизайнер начала путешествовать с коллекциями по всему миру и представлять свои работы на Международной выставке в Сан-Франциско (San Francisco International Exposition, 1915), Парижской международной выставке декоративного искусства (Paris International Exhibition of Decorative Arts, 1925), Выставке искусства и технологий в современной жизни в Париже (Exposition of Art and Technology in Modern Life, 1937), Международной выставке «Золотые ворота» (Golden Gate International Exposition, 1939) и др.

В 1920-х, когда модный дом начал расширять ассортимент продукции, открылись три бутика Lanvin в Париже и семь филиалов по всему миру. Бренд стал выпускать домашний декор и одежду для мужчин.

В 1923 году компания купила красильный завод в городе Нантер под Парижем, где был создан фирменный синий цвет бренда. В этом же году дом презентовал спортивную линию Lanvin Sport. В 1924-м ассортимент бренда пополнился первым парфюмом My Sin, в 1927-м вышел фирменный аромат Arpège, а в 1933-м — первая парфюмерная вода унисекс под названием L’eau de Lanvin.

lanvin-1.JPG

Жанн-Мари Ланвин (слева)

В 1946 году руководство компанией перешло к дочери Жанн-Мари Ланвин — Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac), а в 1958 году владельцем компании стал ее двоюродный брат — Ив Ланвин (Yves Lanvin).

В 1989 году долю акций Lanvin, столкнувшейся с финансовыми сложностями, выкупила британская компания Midland Bank, которая пригласила на должность руководителя модного дома Леона Бресслера (Léon Bressler). Обновить имидж и улучшить финансовые показатели в сжатые сроки не удалось, и в 1990 году бренд был продан французскому холдингу Orcofi, которым на тот момент управляла семья Вюиттон (Vuitton). В 1994-м компания L’Oréal приобрела половину акций модного дома, а в 1996-м — полный пакет.

В 2001-м модный дом Lanvin был продан инвестиционной группе Harmonie S.A. В этом же году на должность креативного директора бренда был назначен Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), который обновил ДНК бренда, сделав элегантные, женственные коллекции вечерних и коктейльных платьев визитной карточкой Lanvin. Под руководством Эльбаза эстетика модного дома обогатилась необработанными краями, многоуровневыми оборками, драпировками и сочетанием в одном комплекте тканей разных фактур. Атрибутами, подчеркнувшими образ бренда, стали балетки на резинке, яркая бижутерия, а также фирменная упаковка изделий Lanvin, на которой были изображены голубые незабудки.

В 2006 году для работы над мужскими коллекциями модный дом пригласил Лукаса Оссендрейвера (Lucas Ossendrijver). В этом же году в его коллекции prêt-à-porter были представлены первые кроссовки Lanvin urban, позднее появившиеся и в женской линейке. После того как СМИ растиражировали фото Мишель Обамы (Michelle Obama) в кроссовках Lanvin, бренд приобрел известность в США.

В 2009 году модный дом открыл в США первый бутик, который располагался в Бэл-Харборе, шт. Флорида. В июле 2010 года бутики Lanvin открылись на Мэдисон-Авеню в Нью-Йорке.

Lanvin, осень-зима 2009/10

Lanvin, осень-зима 2009/10

В 2010 году Lanvin представил коллаборацию с H&M, лицом осенне-зимней коллекции стала модель Наташа Поли (Наталья Полевщикова).

После ухода Эльбаза, в 2016–17 годах, должность креативного директора модного дома занимала Бушра Жаррар (Bouchra Jarrar), которая покинула компанию из-за разногласий с акционерами.

В 2018 году контрольный пакет акций Lanvin приобрела китайская корпорация Fosun. Тайваньская предпринимательница Шоу-Лэн Вэнг (Shaw-lan Wang), которая до сделки владела 75% акций, и швейцарский бизнесмен Ральф Бартел (Ralph Bartel) остались миноритарными акционерами.

В 2019 году креативным директором бренда стал французский дизайнер Бруно Сиалелли (Bruno Sialelli), который проработал четыре года.

В 2021 году корпорация Fosun Fashion Group, которой также принадлежат марки Sergio Rossi, Wolford, Tom Tailor, St. John и Caruso, изменила название на Lanvin Group, обозначив Lanvin как флагманский бренд.

В 2023 году компания объявила о новой стратегии развития, а также о реорганизации креативного направления в отдел Lanvin Lab, которым будут руководить дизайнеры, приглашенные для временного сотрудничества.

К 2024 году модный дом управлял 32 бутиками в разных странах. По итогам 2022-го выручка Lanvin составила 121,3 млн евро (+ 67% в годовом выражении).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний