Восстановление и цифровизация. Как будет развиваться мировая индустрия моды в 2022 году
Авторитетное издание The Business of Fashion и консалтинговое агентство McKinsey & Company опубликовали шестой ежегодный отчет, посвященный бизнесу в сфере моды. По мнению аналитиков, индустрия снова встает на ноги после двухлетнего кризиса, хотя ее рост могут сдержать проблемы с цепочками поставок.
Как отмечается в отчете, к середине 2021 года появились признаки того, что ситуация в индустрии меняется к лучшему, особенно это касается рынков с высокими показателями вакцинации. Так, всплеск продаж отмечен, например, в США — вслед за аналогичным явлением в Китае. Списки покупок возглавили одежда для работы и наряды для особых случаев.
Период локдауна, как и любой другой кризис, привел к уходу с рынка части компаний, но при этом помог другим предприятиям, напротив, улучшить свои показатели. Те немногие игроки, чьи результаты превзошли ожидания аналитиков, сыграли на текущих потребностях клиентов — комфорте, активном отдыхе и
По прогнозам McKinsey, глобальные продажи одежды составят около 96–101% от уровня 2019 года в 2021 году и 103–108% — в
Вероятным сценарием в 2022 году станет рост цен на модные товары. Повлияют на него логистические проблемы, задержки в производстве, высокие затраты на доставку, нехватка материалов и, как следствие, рост производственных издержек и дисбаланс между спросом и предложением.
Временные сложности в период пандемии не остановили основные тенденции в индустрии моды, и даже, напротив, ускорили их: игроки рынка сделали смелые шаги в области цифровых технологий, устойчивого развития и социальной справедливости. Ожидается, что многие бренды станут еще активнее продвигать
Компании продолжат инвестировать в цифровые инновации и экспериментировать с новыми подходами к творчеству и коммерции в 2022 году. На пике интереса останутся NFT, игровые «скины» и виртуальная мода, продолжится расширение брендов в сторону «метавселенной». Все большую роль в продажах и маркетинге будет играть социальная коммерция, что повлечет за собой риск роста киберпреступности и потери данных — модным компаниям придется больше работать над обеспечением безопасности клиентов в
10 тем, определяющих повестку дня в 2022 году:
Неравномерное восстановление
Восстановление моды после экономических потрясений, связанных с
Застой логистики
Индустрия моды зависит от сложной сети глобальных цепочек поставок, испытывающих беспрецендентные нагрузки и сбои.
Домашняя роскошь
Путешествия были основным драйвером расходов на предметы роскоши, но ожидается, что международный туризм полностью восстановится не раньше 2023–24 годов. Игрокам рынка роскоши придется активнее взаимодействовать с внутренними потребителями, изменить баланс в розничной торговле и инвестировать в привлечение клиентов в локальные каналы электронной коммерции.
Перезагрузка гардероба
Закончится эпоха домашней и спортивной одежды — испытывающее больше свободы потребители прераспределят свои расходы на другие категории товаров. Брендам придется чутко реагировать на изменения в предпочтениях и вовремя корректировать структуру ассортимента.
Мышление «метавселенной»
Теперь потребители проводят в интернете еще больше времени, а шумиха вокруг «метавселенной» способствует развитию виртуальных товаров, помогает развиваться тренду на виртуальные товары. Чтобы захватить эту сферу, компаниям следует изучить потенциал токенов, игр и виртуальной моды.
Социальный шопинг
Новые функции и растущая потребность пользователей в комфортном совершении покупок открывают возможности для беспрепятственного шопинга. Бренды следует уделять еще больше внимания персонализации процесса покупок и протестировать такие технологии, как прямая трансляция и примерка с применением дополненной реальности.
Замкнутый цикл в текстиле
Одним из наиболее важных рычагов, которые индустрия моды может использовать для уменьшения воздействия на окружающую среду, является замкнутый цикл производства. Процесс переработки материалов набирает обороты и в будущем позволит ограничить добычу первичного сырья и сократить отходы текстиля. По мере развития технологий компаниям будет необходимо внедрять их на своих производствах, организуя одновременно крупномасштабные процессы сбора и сортировки текстиля.
Паспорта продукции
Новые технологии позволяют брендам эффективнее бороться с контрафактом, делясь информацией о товарах с потребителями и партнерами. Чтобы получить максимальную отдачу от цифровых «паспортов продукта», компании должны объединяться вокруг общих стандартов и участвовать в масштабных пилотных проектах.
Киберустойчивость
Развитие цифровизации неминуемо ведет к возрастанию числа кибератак и рисков, связанных с неправильной обработкой данных. Модным брендам следует уделить много внимания вопросам цифровой безопасности и инвестировать в свою защиту.
Молодые таланты
Конкуренция на рынке усиливается, что ведет к увеличению числа вакансий. Сотрудники разных уровней пересматривают свои приоритеты — ответом со стороны работодателей должен стать пересмотр кадровой политики в сторону гибкости, разнообразия и цифровизации.