«Тинькофф Бизнес»: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин
Специалисты экосистемы для малого, среднего и крупного бизнеса «Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучили представленность женщин в российском бизнесе в период с 2021 по 2024 годы и установили, что доля женщин, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45 до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах — с 40 до 54%.
Аналитики пришли к выводу, что с каждым годом доля женщин в бизнесе увеличивается — на начало 2024 года 41% собственников российских предприятий составляют женщины, тогда как в 2021 году их было менее трети (32%). При этом представленность предпринимательниц в
Самым «женским» маркетплейсом стал Wildberries: доля женщин среди селлеров на этой площадке составляет 58%. На Ozon женщин и мужчин почти поровну — 49% и 51% соответственно. На остальных крупных маркетплейсах соотношение выглядит следующим образом: KazanExpress — 56% мужчин и 44% женщин; «Яндекс Маркет» — 60% к 40%; AliExpress — 70% к 30%; «Мегамаркет» — 71% к 29%.
За прошедший год женщины увеличили обороты бизнеса в среднем на 17%. Но на маркетплейсах предпринимательницы показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61%. Однако у
Согласно результатам отчета, самая высокая концентрация женщин в бизнесе среди
В
Самые популярные категории
В
Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов «Тинькофф Бизнеса».