Как создать коммерчески успешную капсулу к Новому году
Российские марки DIVNO, WHO/AM и Bodo делятся опытом разработки коллекций праздничных бестселлеров
Анализ спроса
Джейк Якубов, основатель бренда авангардной одежды для женщин и мужчин WHO/AM:
Мы всегда тщательно работаем с обратной связью от наших клиентов. Если говорить конкретно о новогодней коллекции, то от женской аудитории был запрос на платья. Так исторически сложилось, что у нашего бренда более сильная мужская коллекция. В этот раз решили сделать акцент на женственности. Мы проанализировали матрицу, выявили, что наибольший интерес вызывает «база», учли, что это новогодняя коллекция и сделали базовые образы праздничными. В этой коллекции мы хотели сохранить дух авангарда и добавить немного блеска.
Даша Самкович, соосновательница бренда женской одежды
При подготовке каждой коллекции мы отталкиваемся от предпочтений наших клиенток. У нас всегда особый подход, личное вдохновение, ведь наша стратегия — украсить девушек с пышными формами. Новогодняя коллекция, конечно же, всегда праздничная. Мы учли предпочтения разных клиенток нашего бренда: у нас много брючных костюмов — бархатные, струящиеся пижамные комплекты,
Анна Иванова, руководитель
Мы знаем, что нравится нашим покупателям, каких новинок они ждут, что мы сами хотим видеть при создании коллекции, опираясь на собственный стиль, прислушиваясь к своему сердцу. И это всегда правильный выбор. В этом году бренду исполняется 15 лет, и, конечно, у нас есть определенная база и большой опыт прошлых коллекций.
Разработка коллекции
Даша Самкович, DIVNO:
В этой коллекции мы сделали акцент на брюках.
У нас получилась очень красивая коллекция в фиолетовом цвете, с использованием трикотажной ткани с темным золотым отливом, а также нарядных, ярких материалов, которые можно носить долго. В таких образах можно выйти в свет в любое время года.
Анна Иванова, BODO:
Это планомерное выстраивание всего производства, где очень много времени уделяется на разработку новых моделей. Дизайнеры изучают модные тенденции во взрослой моде, которые получают отражения в детских лекалах. Среди самых популярных трендов в прошедшем сезоне были металлизированные ткани. Мы сделали ставку на «золото», выпустив модели брюк палаццо из золотистой ткани, бомберы и аксессуары в аналогичной стилистике.
На этапе разработки мы обращаем внимание на все: как сидит модель на ребенке, удобно ли в ней двигаться, насколько она отвечает модным веяниям и какие эмоции вызывает у детей.
Все изделия в коллекции стильно сочетаются между собой и позволяют создавать образы на каждый день, при этом оставляя эффект новизны и актуальности.
Мы всегда большое внимание уделяем нарядным образам и для мальчиков, и для девочек. Разбавляем их различными футболками с новогодними мотивирующими и внесезонными принтами. Также учитываем, что Новый год — это уютные вечера, семейные фотосессии, праздничные забавы, поэтому предлагаем пижамную капсулу.
В новогодней коллекции также представлен большой выбор изделий с начесом — теплые, уютные костюмы, свитшоты, худи, нарядные, яркие образы. В общем, есть все, чтобы одеться с ног до головы. Это обширная коллекция, которую мы готовили полгода.
Джейкоб Якубов, WHO/AM:
Как креативный директор я вдохновлялся конструктивизмом, обращался к эскизам Александра Родченко, Варвары Степановой. В частности, в этой стилистике создано платье «Квадрат».
По запросу клиентов мы добавили в коллекцию
Продвижение
Даша Самкович, DIVNO:
Для рекламы новогодней коллекции мы создали лукбук в двух частях. В первой были снимки одежды на моделях, во второй — на певице Виктории Жук, которая стала лицом капсулы. Кроме того, сделали презентацию с блогерами.
Джейкоб Якубов, WHO/AM:
В концепции съемки мы отталкивались от острой темы материального благосостояния. Использовали ироничные образы: елку, которую наряжают долларами, воздушный шар из долларов. Сделали специальную версию ролика для ЦУМа, а также демонстрировали его на
Результаты
Джейкоб Якубов, WHO/AM:
Нынешняя новогодняя коллекция оказалась успешнее, чем в прошлом году — продажи выросли на 20% в годовом сравнении. Можно сказать, что это самая прибыльная капсула за всю историю бренда. Платье «Квадрат» стало бестселлером. Очень востребованными были платья. Многие клиенты одобрили наш выбор тканей и цвета.
Даша Самкович, DIVNO:
По состоянию на 20 декабря 2023 года прибыльность новогодней капсулы составила ⅔ запланированной. В последние 10 дней декабря коллекция была распродана почти полностью. Высокий спрос был на платье с перекрутами в золотом цвете. Хитом также стало фиолетовое платье с пайетками в стиле «Гетсби».
Анна Иванова, BODO:
К концу осени новогодняя коллекция практически вся была распродана. Одной из главных задач для нас является обеспечение большого количества оптовых партнеров долгожданной коллекцией к сезону продаж. К моменту подготовки к праздникам, изделия уже должны быть представлены на полках в магазинах по всей России и за ее пределами. Преимущество моделей в том, что они круглый год подходят для празднования любых других торжеств — утренники, 8 марта, дни рождения