О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Ресейл

Торговля бывшими в употреблении товарами, а также перепродажа стоков и архивных коллекций.
Фото: Reflaunt
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В модной индустрии ресейл (англ. «resale» — «перепродажа») — это розничная торговля бывшими в употреблении одеждой, обувью и аксессуарами. Из-за развития интереса к устойчивой моде и циркулярной экономике в это понятие также стали включать перепродажу стоков и архивных коллекций.

Начиная примерно с середины ХХ века на перепродажу отправлялась недорогая одежда, которая реализовывалась через комиссионные магазины и секонд-хенды (в англоязычном мире «thift stores», «благотворительные магазины»). 

Существовали также торговые точки, где продавалась винтажная дизайнерская или сшитая на заказ одежда и антиквариат. Долгое время покупка подержанных вещей считалась маргинальной практикой из-за ассоциаций с бедностью — аудиторией секонд-хендов часто были контркультурные группы, хиппи и панки, протестовавшие, в числе прочего, против потребления капитализма.

К 2020-м, благодаря экологической повестке, с одной стороны, и развитию онлайн-торговли, с другой, ресейл стал популярной практикой и одной из самых быстрорастущих категорий рынка моды (объем оценивается в 25–30 млрд долларов). Пионерами в этом сегменте были онлайн-платформы перепродажи модных товаров Thred Up, The RealReal, Poshmark, основанные в 2010-х. Крупные интернет-магазины, такие, как eBay и Etsy, также стали площадками ресейла. У Farfetch есть собственная платформа Second Life для подержанных товаров категорий премиум и люкс.

Ряд крупных модных брендов также продает свои подержанные товары. Oscar de la Renta отбирает архивную одежду для ресейла в рамках своей инициативы Encore. В 2021 году запущен проект Isabel Marant Vintage. В 2022-м Gucci начал перепродажу тщательно подобранных винтажных вещей в рамках Gucci Vault, а холдинг Kering приобрел 5% акций платформы подержанных предметов роскоши Vestiaire Collective. Бренды Balenciaga и Alexander McQueen протестировали сотрудничество с площадками перепродажи White Label Reflaunt и Vestiaire Collective соответственно.

Для рынка люкса ресейл стал способом привлечь новых, зачастую более молодых и восприимчивых к тренду устойчивой моды покупателей, а также решить проблему остатков без репутационных издержек.

В России в сфере премиальных и люксовых товаров работают такие ресейл-проекты как The Cultt, Oskelly и Tsum Collect.

Бизнес-модели перепродаж варьируются. Например, платформа Reflaunt сотрудничает с крупными брендами, такими как Balenciaga, и онлайн-платформами вроде Net-a-Porter, чтобы стимулировать компании участвовать в циркулярной экономике. Reflaunt предоставляет клиентам брендов консьерж-сервис и проверку вещей на подлинность, а также размещает объявления на внешних ресейл-платформах. Датский бренд доступной роскоши Ganni использует смешанный формат перепродажи, аренды и аутлета. В торговом пространстве Postmodern Store в Копенгагене клиенты могут обменять бывшие в употреблении товары на кредит в интернет-магазине бренда и приобрести вещи других потребителей, а также взять напрокат и купить стоки прошлых коллекций. Платформа H&M Re:wear позволяет клиентам покупать и продавать товары любой компании.

Особое место ресейл занимает в сникерхед-культуре (от англ. «sneakerhead» — коллекционер кроссовок). В данном случае под ресейлом подразумевается перепродажа моделей из лимитированных коллекций. При этом цена товаров, ставших предметами коллекционирования, может отличаться от первоначальной в 2 — 1000 раз.

По некоторым оценкам, к 2029 году рынок ресейла может практически сравняться по объемам с fast fashion.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний