О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Levi Strauss & Co.

Американский производитель джинсовой одежды со штаб-квартирой в Сан-Франциско (США)
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

lewis.jpg

История компании началась в 1853 году, когда ее основатель Леви Страусс (Levi Strauss, 1829–1902) переехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско, охваченный «золотой лихорадкой» (англ. «gold rush» — массовая добыча золота на недавно открытых месторождениях), и открыл там галантерейный бизнес под названием Levi Strauss & Co.

Обратив внимание на потребность рабочих в прочной и практичной одежде, Страусс сделал заказ на пошив брюк с карманами из парусины, которую приобрел во время морского путешествия. Прочная и удобная спецодежда стала пользоваться спросом не только среди золотоискателей, но и у моряков, лесорубов, земледельцев и других рабочих. Когда имеющаяся партия парусины закончилась, брюки стали изготавливать из плотной ткани с саржевым диагональным плетением, которая производилась во французском городе Ним, — «денима» (от фр. «de Nim» — «из Нима»).

В 1872 году портной Джэйкоб Дэвис (Jacob Davis), постоянный покупатель Levi Strauss & Co, закрепил карманы на брюках клиента с помощью металлических заклепок. Приняв решение запатентовать идею, Дэвис обратился с предложением о сотрудничестве к Страуссу, так как не мог самостоятельно собрать необходимую для оплаты патента сумму в 68 долларов. Леви согласился, и 20 мая 1873 года партнерам был выдан патент на использование металлических заклепок на карманах и переднем шве ширинки. Так появились первые джинсы ХХ. Некоторое время спустя компания начала присваивать продукции номера. Джинсы XX получили номер 501 и впоследствии стали самой продаваемой моделью в истории. За первый год были куплены 21 000 экземпляров с заклепками. Позднее заклепки на задних карманах пришлось заменить усиленным швом, так как металлические элементы царапались.

Также новацией компании стал пятый карман, который стали пришивать к джинсам, по различным версиям, для хранения маленьких часов на цепочке, гвоздей или маленьких самородков золота.

В 1886 году появился фирменный кожаный лейбл с изображением лошадей, которые не могут порвать джинсы.

В 1902 году, после смерти основателя Levi Strauss & Co, бизнес перешел его племянникам, пост президента компании занял Якоб Штерн (Jacob Stern).

В 1912 году бренд представил первую новинку за десятилетие — детский комбинезон Koveralls, разработанный сыном Джэйкоба Дэвиса, Саймоном (Simon Davies). Модель пользовалась популярностью и продавалась по всей стране, что позволило компании значительно расширить дистрибьюцию.

В 1918 году компания выпустила первую женскую линейку Freedom-Alls. Название было связано с окончанием Первой мировой войны, а также отражало концепцию коллекции, предполагающую создание удобной для повседневной носки, не ограничивающей свободы движения одежды.

В 1936 году компания добавила на задний карман брюк фирменный красный ярлык с названием Levi’s. Также бренд пополнил женскую линейку джинсами, которые были похожи на мужскую модель 501.
После Второй мировой войны джинсы перестали ассоциироваться с рабочей одеждой, а стали элементом повседневного гардероба.

В 1963 году начался выпуск джинсов-стрейч. В 1967-м дизайнерским бюро Walter Landor & Associates был создан фирменный логотип «Batwing» (англ. «Летучая мышь»).

В 1990-х компания столкнулась с финансовыми проблемами из-за вошедших в моду джинсов свободного и широкого кроя и падения спроса на классические узкие модели, которые выпускала Levi’s. К 1996 году продажи бренда упали почти на 30%.

В 1999-м компания закрыла 11 американских фабрик и уволила около 5900 сотрудников, переместив производство за границу. К 2004 году перестали работать все оставшиеся на территории США и Канады заводы.

Начиная с 2001 года бренд начал бороться с подделками и подавать иски как на крупных конкурентов, так и на малоизвестные марки, производящие джинсы.

Levi Strauss & Co.

В 2010-м компания презентовала бодипозитивную женскую линейку Curve ID, в которую вошли три разных фасона, подходящие разным типам женской фигуры. По заявлению Levi’s, при разработке новой системы посадки было изучено 60 000 снимков фигур и опрошены женщины разного телосложения со всего мира.

В 2011 году компания пригласила на должность президента и генерального директора Чипа Берга (Chip Bergh). Под его руководством бренд представил инновационную технологию WaterLess, позволяющую сохранять до 96% воды, расходуемой на производство одной пары брюк.

С 2018 года компания является участником проекта SBTi (Science-Based Targets Initiative), объединившего более тысячи коммерческих, общественных организаций с целью внедрения научно-обоснованных методов борьбы с климатическими изменениями. К 2025 году Levi’s планирует снизить прямые выбросы CO2 в своей цепочке поставок на 90% по сравнению с базовым уровнем 2016 года и на 40% сократить выбросы, которые охватывают весь жизненный цикл продукции.

В 2020 году Levi’s представил коллекцию экологичных джинсов Wellthread. В нее вошли изделия из натурального материала Circulose, созданного в Швеции из переработанного хлопкового текстиля выброшенных джинсовых вещей.

В апреле 2024 года Чип Берг, занимавший пост генерального директора Levi’s, ушел в отставку. Его должность заняла Мишель Гасс (Michelle Gass), ранее президент Levi’s.

В 2020-х Levi’s стал одним из самых продаваемых джинсовых брендов в мире. Дополнительную популярность и доход компании приносят многочисленные коллаборации, в том числе с брендами Supreme, Awake NY, New Balance, Valentino, Miu Miu, Ganni, Heron Preston, музыкальными группами Gorillaz и Grateful Dead, корпорацией Google, производителем игрушек Lego, Iconix Brand Group (владельцем комикса «Peanuts») и др.

Компания выпускает джинсы, повседневную одежду и сопутствующие аксессуары для мужчин, женщин и детей под брендами Levi’s, Dockers (с 1986-го), Signature by Levi Strauss & Co. (с 2003-го), Denizen (с 2011-го) и Beyond Yoga (с 2021-го). Продукция продается в около 3200 торговых точках в мультибрендовых сетях, универмагах, интернет-магазинах, собственной рознице в более чем в 110 странах. Чистая выручка компании по итогам 2023 финансового года (завершился 26 ноября) составила 6,2 млрд долларов (столько же, сколько годом ранее), скорректированная чистая прибыль — 441 млн долларов (604 млн долларов в 2022 финансовом году).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний