О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Iris Van Herpen

Голландский дом моды, специализируется на изготовлении высокотехнологичной одежды с использованием инновационных материалов, со штаб-квартирой в Амстердаме (Нидерланды).
Iris Van Herpen, коллекция Architectonics (осень-зима, 2023/24)
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

iris-van-herpen-logo.png

Бренд основан дизайнером Айрис ван Херпен (Iris van Herpen, род. в 1984) в 2007 году. Первая коллекция, «Fragile Future», (англ. «Хрупкое будущее») дом моды представил в том же году на Неделе моды в Амстердаме. В 2008 году вышли коллекции «Chemical Crows» (англ. «Химические вороны») и «Refinery Smoky» (англ. «Дым нефтеперерабатывающего завода»), в 2009-м — «Мумификация» и «Радиационное вторжение». В 2010 году совместно с лондонским архитектором Дэниелом Видригом (Daniel Widrig) дом моды представил коллекцию «Crystallisation» (англ. «Кристаллизация»). Это сотрудничество стало первым в списке многочисленных коллабораций Iris van Harpen.

Подиумные коллекции бренда — предметы искусства, которые невозможно представить в повседневном гардеробе. Изучив нюансы 3D-печати в применении к созданию одежды, Айрис ван Херпен стала первым в мире дизайнером, который напечатал одежду haute couture на принтере.

В 2011 году дом Iris van Herpen стал приглашенным членом парижского Синдиката высокой моды, входящего во Французскую федерацию высокой моды — так основатель бренда стала одним из самых молодых кутюрье в мире. В 2013-м дом представил свою первую коллекцию на Неделе моды в Париже.

Бренду Iris van Herpen свойственен междисциплинарный взгляд на моду — баланс между портновским ремеслом, архитектурой, природой, наукой и цифровыми технологиями. Дом экспериментирует с формами, фактурами, силуэтами и использует высокие технологии там, где авторский замысел невозможно воплотить вручную. Наряду с печатью 3D, при создании коллекций компания применяет электромагнитную строчку, ручную лепку из 3D-кожи, «живое» электричество, исходящее от моделей, стоявших на катушке Теслы и др.

Экспериментируя и нарабатывая опыт использования высоких технологий, дом моды стал использовать 3D-печать для изготовления целых предметов одежды, а не отдельных деталей, которые впоследствии нужно соединять вручную. Усовершенствование этих навыков позволило команде Iris van Herpen сосредоточиться не просто на анатомии женского тела, но на особенностях его движения — с тем, чтобы одежда стала продолжением тела, его частью.

В январе 2021 года благодаря сотрудничеству с ассоциацией Parley for the Oceans была создана коллекция «Roots of Rebirth» (англ. «Корни возрождения»), в которой использовались ткани из переработанного океанического пластика. Эта коллекция стала воплощением идеи экологичных методов изготовления одежды и концепции цикличной экономики, которой придерживается Айрис ван Херпен.

В коллекции «Earthrise» (англ. «Восхождение Земли»), представленной на Неделе моды в Париже летом 2021 года, дом апеллировал к уязвимости морских систем и представил модели в виде коралловых рифов из лазерного кружева.

Работы Iris van Herpen неоднократно включались в экспозиции Метрополитена в Нью-Йорке (The Metropolitan Museum of Art), Гронингенского музея (Groninger Museum), Королевского музея в Торонто (Royal Ontario Museum, ROM) и др.

Дом моды сотрудничал с Европейской организацией ядерных исследований (European Organization for Nuclear Research, CERN) и Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology, MIT).

В 2016 году за коллекцию «Magnetic Motion» (англ. «Магнитное движение») дом моды получил премию STARTS, главный приз Европейской комиссии, присуждаемый проектам за успешную интеграцию науки, технологий и искусства.

Бренд принадлежит самой Айрис ван Херпен и акционерам из ее команды — художникам, инженерам, архитекторам и ученым. Дом моды не раскрывает свою финансовую отчетность; согласно некоторым источникам, его доход в 2021 году составил около 6 млн долларов. Бренд не имеет собственных бутиков, сотрудничает с 36 магазинами, расположенными в 18 странах, в том числе в России, США, Франции, Италии, Китае, Японии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний