Анастасия Задорина, ZASPORT: «Наши продажи выросли на 70%»
Анастасия Задорина, основатель ZASPORT, официального экипировщика Олимпийской команды России, рассказала, каких успехов достигла ее компания в минувшем году, что планирует в 2023-м и почему бренд может заменить adidas.
Как изменилась
Мы начали работать еще интенсивнее и продуктивнее, чем раньше, поскольку с уходом зарубежных брендов с российского рынка у нас увеличилось количество заказов на пошив профессиональной экипировки, а также значительно выросли продажи в магазинах. В связи с этим мы стали активно развивать розничную сеть и открыли новые точки в городах России.
Что касается сотрудничества с Олимпийским комитетом России, то от крупных международных соревнований, для которых мы готовили экипировку, наши спортсмены, к сожалению, были отстранены. А сейчас мы все ждем решения об участии российских спортсменов в Олимпиаде в Париже. Мы всегда старались поддерживать олимпийцев, а в такой нелегкий для них период особенно, поэтому в 2022 году мы провели масштабную социальную кампанию «Команда России. Вместе мы сила!».
Также мы уделили особое внимание продвижению в соцсетях. Сам стиль коммуникации там практически не поменялся — мы продолжили максимально дружески общаться с нашей аудиторией, делать интервью со спортсменами и интересными героями.
В рамках
Эта капсула у нас практически вся уже распродана, так что однозначно могу сказать, что коллекция клиентам понравилась. Быстрее всего раскупили изделия с Камчаткой, Байкалом, Сахалином и Алтаем. Поэтому в этом году мы планируем выпустить продолжение этой капсулы, добавив принты с новыми регионами и точками на карте России.
По итогам 2022 года какие темпы роста продаж вы наблюдаете? Насколько увеличилась сеть ваших магазинов? Готовы ли арендодатели идти на снижение платы?
За прошлый год наши продажи выросли на 70%. Вдобавок к нашим московским магазинам на Новом Арбате, в ТРЦ «Европейский» и на улице Лавочкина во Дворце спорта «Динамо» мы открыли четыре торговых пространства в разных городах России — в Ялте, Челябинске, Нижнем Новгороде и Калининграде.
Снижения стоимости аренды мы, к сожалению, не наблюдали ни в ковидные времена, ни сейчас.
В 2022 году многие владельцы торговых точек сообщили, что доля
Несмотря на значительный рост
Вы планировали открыть в 2023 году фабрику в Башкортостане и локализировать производство. Удалось ли вам реализовать этот проект?
Да, строительство фабрики уже завершено, сейчас мы находимся на этапе пусконаладочных работ, а уже в марте состоится ее торжественное открытие. С запуском такой крупной фабрики мы действительно планируем максимально локализовать производство в России и минимизировать количество отшиваемых изделий на зарубежных партнерских предприятиях. Возможно, со временем мы придем к тому, что сумеем полностью перенести производство в нашу страну.
Президент Российского футбольного союза Александр Дюков сообщил, что с 2023 организация откажется от экипировки adidas. Готовы ли вы взять техническое спонсорство РФС на себя?
Мы со своей стороны готовы к такому спонсорству — у нас большая экспертиза в области изготовления спортивной экипировки для разных спортивных клубов и федераций, мы давно используем технологичные влаговыводящие ткани как для производства формы, так и для
РФС уже связался с нами, сейчас ведутся переговоры.
Планируете ли вы расширять ассортимент и выходить на новые рынки сбыта в 2023 году? Какие векторы развития ZASPORT вы определили?
Мы охватили практически все возможные каналы сбыта: у нас есть розничные магазины в разных городах России, свой