О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Показы

Монархия и народность

Как лондонская неделя моды старается стать ближе к потребителю
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Burberry, весна-лето 2020
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Лондонская неделя моды в этом сезоне окончательно утвердилась в своем звании самой «народной». Раньше это означало то, что представленные там марки чаще других находили вдохновение в моде улиц. Сегодня же народность — официальное решение сверху: в этом сезоне впервые любой желающий мог купить билеты на некоторые шоу и посетить их. Причин у такой открытости много, и, кроме общемировой перестройки ритейл-процессов, есть и сугубо британские проблемы. Например, перспектива серьезных экономических проблем из-за Брекзита или уже традиционный «крестовый поход» лондонских эко-активистов против перепроизводства — в таких условиях нужно завоевывать доверие потребителя. Но внешнее давление закаляет: многим участникам вызовы мира пошли только на пользу.

Burberry

Известный британский бренд настойчиво двигается к закреплению имиджа модного дома. Озвученный генеральным директором Марко Гоббетти вектор в сторону «моды и роскоши» наконец-то позволил хоть немного освободить романтизм Рикардо Тиши от оков исключительно «сдержанного стритвир-люкса» (хотя его в коллекции и ожидаемо много). Официальный источник вдохновения — викторианская Британия — привнес в коллекцию кружево: им Тиши увлекался ещё в годы работы в Givenchy. Другой «привет» из прошедших годов правления королевы Виктории — свободные летящие силуэты: они у Burberry в этом сезоне и в легких рубашках, и в кружевных платьях, и, конечно, в деконструированных тренчах. Самый яркий аксессуар показа, головной убор, представляющий собой слияние бейсболки и капюшона, напомнил всем «Рассказ служанки». Тиши утверждает, что это случайность: он ни книгу не читал, ни сериал не смотрел. Вполне ожидаемо: превратить Burberry в трендсеттера — задача затратная по времени.

Simone Rocha

Богатый ирландский дом, в который после Рождества, 26 декабря, в праздник святого Стефана, по традиции стучатся мальчишки — они требуют конфет и денег. Их угощают и они «идут охотиться на маленьких птичек» (прим. ред — крапивника, по ирландской традиции). Красочный эпизод из культуры родной Ирландии стал для Симон Роша основой всей коллекции: многочисленные детали этого действа разожгли в ней творческий огонь. Так, Роша использовала фрагменты быта: принты и вышивки напоминают о фарфоре, скатертях и обоях в ирландских домах. Бело-голубые керамические мотивы не кажутся очевидными за счёт очевидно осознанного использования драматургии. Благодаря увеличенным рукавам силуэт получается более маскулинным, а за счёт многослойности тюля, кружева и хлопка — легким и воздушным. Важный языческий ирландский элемент — колосья сена — вплетены в венки, броши и сумки. Так, даже несмотря на богатство и изысканность ирландского дома, в нем не забывают о культуре своего народа — точь-в-точь как и Роша.

Victoria Beckham

Текущий год для Victoria Beckham вышел насыщенным на события: марка отмечает свою десятилетнюю годовщину и заодно запускает собственную beauty-линию. И, несмотря на то, что показы Бекхэм всегда были одним из самых значимых событий недели моды в Нью-Йорке, важные даты Виктория Бекхэм решила справить в родном Лондоне. Юбилейное шоу проходило в вестминстерском Министерстве иностранных дел и по делам Содружества — учреждении, ответственном за горячо обсуждаемый британцами Брекзит. Ограниченное число гостей было расширено виртуально: показ транслировался в режиме реального времени на площади Пикадилли. Коллекция полностью отображала события марки — и хотя это не было ретроспективой в полной мере, большая часть силуэтов была лишь переработанным вариантом прошлых сезонов. Самый очевидный пример — белое платье с темным принтом: похожий наряд из прошлого сезона попал во многие СМИ благодаря Меган Маркл. Палитра сезона (лиловый, салатовый, бирюзовый, черный и оттенки коричневого) повторяет цвета первой коллекции косметики Victoria Beckham: скрупулезная работа маркетологов, очевидно, не допускала ни малейших разногласий.

JW Anderson

Сомнения — топливо для творчества. Или, как минимум, бензин для растущей изощренности Джонатана Андерсона. В центре коллекции JW Anderson этого сезона было творчество канадской художницы Лиз Магор. Использующая в работе подручные материалы (бумагу, сигареты, кирпичи, конфеты, жевательные резинки и целлофановые пакеты), она прославилась благодаря таланту добавлять множество смыслов в привычные вещи. Эти лавры, очевидно, прельщают и Андерсона, который продемонстрировал, что, несмотря на занятость во множестве проектов, способен смотреть на приевшееся свежим взглядом. Так, на драпированных на манер греческой тоги однотонных платьях «повисли» канатные бюстье, дыры на них вышиты стразами, к плащам пришиты приличные «белые воротнички», а ювелирные украшения превратились почти в доспехи. Каждая деталь в коллекции аллегорично рассказывает о важном и актуальном, ставя коллекцию вровень с арт-объектами на подиуме — расставленными по подиуму аквариумами Лиз Магор.

Preen by Thornton Bregazzi

Дизайнерский дуэт Preen — Джастин Торнтон и Тея Брегацци — не изменили себе в этом сезоне ни на каплю и представили, как и обычно, несколько десятков красивых объемных платьев. Самоповторение, однако, было абсолютно оправдано нависшей угрозой климатического кризиса. Дело в том, что вся коллекция была изготовлена из обрезков предыдущих сезонов, а также из переработанных и устойчивых источников тканей. Так, например, один из нарядов и вовсе был пошит с использованием старых пластиковых бутылок. Кроме этого, Preen завоевали симпатию аудитории, пожертвовав оставшуюся часть своих отходов текстиля инициативам, направленным на развитие навыков шитья — курс на доверие озабоченных экологией миллениалов взят точный. Сам дизайн гиперобъемных платьев отсылал к викторианской готике — тренд, повсеместный в этом сезоне, был подхвачен Торнтоном и Брегацци еще в прошлой осенне-зимней коллекции.

YCH

Дебютант Недели моды, стоящий в расписании в слишком ранние 9 утра, на деле совсем не новичок индустрии: корейский бренд YCH уже хорошо знаком модникам своими расслабленными костюмами и женственными платьями. В столице Соединенного королевства YCH оказался в рамках сотрудничества Британского модного совета с сеульской Неделей моды. Дизайнер заявил, что коллекция была посвящена сильным женщинам и движению #metoo. Помимо этих широко тиражируемых тем, показ был полон отсылок к британскому историческому платью: корсеты, узкая линия талии и бюстье — с их помощью дизайнер как бы настаивает на том, что женщина может быть независима и смела, даже если она выглядит немужественной. Роль наиболее весомого аргумента в пользу женской силы в коллекции YCH сыграли аксессуары. Ярко-неоновые, но при этом сдержанные и даже интеллигентные, сумки в форме чехлов для автоматов — более красноречивый образ для вирусного маркетинга в соцсетях сложно и представить.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний