Zara запускает сервисы ремонта и перепродажи
В рамках реализации стратегии устойчивого развития бренд Zara с 3 ноября 2022 года запускает на территории Великобритании пилотный проект «Pre-Owned», предусматривающий три варианта дальнейшего использования подержанной одежды: ремонт, перепродажу или переработку, сообщил WWD.
На ремонт будет приниматься любая одежда марки, независимо от длительности владения ею. Услугой можно воспользоваться в любом из 60 магазинов Zara или отправить вещи онлайн. В этом случае в дополнение к плате за ремонт добавится стоимость доставки. На такие работы, как замена пуговиц, молний и восстановление швов, будет отводиться до 10 дней.
Вторая часть программы — запуск платформы перепродажи. Желающий продать свою вещь пользователь сервиса может отсканировать бирку или
Услуга бесплатна для продавцов, а покупатели будут оплачивать комиссию за обслуживание, составляющую 1 фунт плюс 5% от стоимости товара. Подготовленная компанией библиотека изделий, для которых открыта опция перепродажи, охватывает период около восьми лет, но она будет продолжать пополняться новыми предметами одежды из архивов.
Компания также расширит свою программу сбора одежды и предоставления пожертвований, существующую с 2015 года. Ранее сдать одежду можно было только через специальные ячейки в магазинах, теперь за ней может приехать курьер на дом. До настоящего времени услуга была доступна только в Испании. Приниматься будут вещи любого бренда с последующей их передачей в британское подразделение Красного Креста, где после сортировки их направят на благотворительность, перепродажу или переработку.
В компании отметили, что целью проекта ставят не решение проблемы чрезмерного потребления в индустрии моды в целом, а хотят способствовать изменению менталитета покупателей. Представитель Zara по вопросам устойчивого развития Паула Ампуэро сообщила, что для этой программы не предусмотрено целевых цифр.
Также она рассказала, что выбор Великобритании для реализации инициативы был обусловлен тем, что население этой страны технически подковано и хорошо разбирается во всех вопросах устойчивого развития, а также представляет собой требовательную аудиторию, готовую экспериментировать. По итогам работы проекта компания примет решение о распространении программы на другие регионы присутствия.