О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Ценообразование обеспечивает Inditex конкурентное преимущество

Ритейлер переложил проблему с ростом издержек на покупателей, благодаря чему получил рекордную прибыль
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ритейлер Inditex, владеющий брендами Zara, Bershka, Pull & Bear и другими, выработал правильный подход к ценообразованию, который в условиях ослабления спроса на одежду обеспечил компании финансовое преимущество перед конкурентами, сообщает Reuters.

Испанская группа в 2022 году была одной из первых в мировом fashion-ритейле, кто принял решение повысить цены в ответ на растущую инфляцию. Спустя полтора года такая тактика показала свою эффективность, потому что другие игроки рынка в целях поддержания спроса вынуждены были снижать цены на свою продукцию.

Акции Inditex за последние 12 месяцев выросли примерно на 64%. Как отмечают аналитики, в немалой степени это произошло благодаря тому, что крупнейший в мире одежный ритейлер успешно «переложил» проблему с ростом издержек на покупателей и, таким образом, смог получить рекордную прибыль по итогам 2022 года

Несколько ведущих американских компаний, работающих в сегменте fashion и конкурирующих с Inditex, уже сообщили о низких продажах. Среди них, например, сети Macy’s и Foot Locker. Они ссылаются на замедление экономического роста и падение потребительских расходов.

Учитывая текущие неблагоприятные для сектора факторы, инвесторы с нетерпением ожидают отчет Inditex о финансовых результатах за 1-е полугодие, который будет опубликован 13 сентября 2023 года.

Эксперты полагают, что компания может позволить себе снижение цен на 2% в 2024 финансовом году (завершится 31 января 2025 года), после повышения примерно на 5% в 2022 финансовом году и на 2% — в текущем.

Специалисты ожидают, что испанская группа сообщит о 12-процентном увеличении продаж и примерно 33-процентном росте прибыли в 1-м полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитики Bank of America подчеркивают, что Inditex — единственная крупная дистрибьюторская группа, у которой есть возможности для снижения цен в 2024 году, и отмечают большой потенциал для роста в США.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний