О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Себестоимость автомобильной доставки может вырасти на 20% в 2024 году

Рост тарифов с 82 до 96 рублей за км повлечет увеличение стоимости продукции для конечного потребителя на 2-15%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов (ААПЭ), объединяющая транспортные компании ПЭК, «Байкал Сервис», «МТЭК-Логистик», «Орда» и другие, спрогнозировала рост себестоимости услуг доставки автотранспортом на 20% в 2024 году. Такая оценка связана с увеличением зарплат водителей грузовиков, налогов и сборов, стоимости лизинга, техники и ее обслуживания.

Согласно данным организации, зарплата водителей грузовиков за 2023 год выросла более чем в два раза и составила 165 тысяч рублей, а в следующем году она увеличится еще минимум на 30%. При этом на фоне растущего дефицита кадров будет усиливаться «зарплатная борьба» за специалистов, поэтому оплата труда для этой категории в следующем году может превысить отметку в 300 тысяч рублей, отмечают эксперты отрасли.

Кроме того, давление на рынок будет оказывать рост стоимости магистральных тягачей зарубежного производства. За два последних года она уже увеличилась в среднем на 40% (до 10 млн рублей) и продолжит расти из-за изменения курса рубля по отношению к иностранным валютам.

Еще один фактор влияния на отрасль автомобильных грузоперевозок связан с увеличением утилизационного сбора. В 2023 году производители и дистрибьюторы частично компенсировали его рост за счет своей маржинальности, но в 2024 году могут снова повысить цены. Дополнительные затраты перевозчиков в 2023 году также были вызваны увеличением предельной стоимости проезда по платным дорогам в 2,6 раза и топливных затрат на 5% по сравнению с 2022 годом.

Также ожидается рост расходов компаний на лизинг техники. После увеличения ключевой ставки до 16% ставки на лизинг могут преодолеть планку в 20%. Расходы на обслуживание техники и закупку запчастей, которые, по информации ААПЭ, в 2023 году стали выше в среднем на 30%, продолжат демонстрировать рост на фоне изменения валютного курса.

Одной из причин увеличения стоимости услуг остается высокий спрос на автоперевозки. Так, из статистики ассоциации следует, что при увеличении за 2019–2023 годы на 10% объема грузоперевозок (с 5,7 до ожидаемых 6,3 млрд тонн) и на 39% — грузооборота (с 275 до 382 млн тонн-км) компаниям остро не хватает техники — потребность в магистральных тягачах в этом году составила 50000–60000 транспортных средств, в 2024 году ожидается на уровне примерно 40000.

Поскольку доставка автотранспортом до конечного получателя — часть любого логистического маршрута, в следующем году стоимость продукции для потребителей в России может увеличиться на 2–15% в зависимости себестоимости товара и продолжительности рейса, считают эксперты ААПЭ.

В 2023 году себестоимость перевозок по стране, по данным организации, выросла на 30%, тариф на автомобильные грузоперевозки — на 34% до 82 рублей за км. Прогнозируемое значение на 2024 год — 96 рублей за км.

Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов объединяет ведущие транспортные и логистические компании России, включая ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт» (ГЛТ), ТК «Салаир» и ряд других. Цель организации состоит в развитии автомобильных грузоперевозок, создании условий для консолидации участников рынка и защите общих интересов. До конца 2024 года планируется за счет привлечения новых игроков рынка довести совокупный автопарк компаний-членов объединения до 100 000 единиц транспортной техники.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний