Как дела за рубежом
Разные страны по-разному переживают ситуацию карантина: где-то ограничения слабее, где-то жестче, где-то они уже снимаются, а где-то продолжают действовать. Но при этом фешен-бизнес во всем мире столкнулся примерно с одними и теми же проблемами: закрытие физических магазинов, падение спроса, трудности с доставкой. Мы пообщались с представителями локальных марок из разных стран, чтобы узнать, как именно они справляются с ситуацией и помогает ли им в этом государство.
Катя Комарова, Аделаида, Австралия
Дизайнер марки кожаных аксессуаров Katya Komarova
Я живу Южной Австралии, здесь не самые жесткие ограничения, но доставка очень замедлилась: вместо трех дней — до трех недель. Последние пару лет
На данный момент государство выпустило несколько поддерживающих программ. Можно подать заявку на компенсацию зарплат в размере 750 австралийских долларов в неделю на каждого, при условии, что выручка упала более чем на 30%. Я ожидаю решения по этому пособию. Также выпустили пару правил о взаимодействии с арендодателями и снижении плат. Я разорвала все арендные контракты, поскольку посчитала, что это будет здоровым решением для моего бизнеса.
Читайте также:
«Покупка станет не тратой, а инвестицией…». Модные бренды рассказывают о своих текущих делах и делятся прогнозами на будущее
Шандор Лакатош, Будапешт, Венгрия
Дизайнер в Sandor Lakatos menswear
Мой бизнес зарегистрирован в Венгрии. Мы находимся примерно в той же ситуации, что и другие европейские страны. Многие модные компании, моя в том числе, начали выпускать маски и перчатки. Мы относимся к каждому клиенту и продукту эксклюзивно, то есть создаем товары на заказ и не продаем онлайн. Правительство Венгрии поддерживает местные предприятия. Например, проценты по кредитам можно не платить до конца года.
Оля Омами, Лос Анджелес, США
Дизайнер марки детской одежды omamimini
В Калифорнии карантин относительно мягкий, жителей призывают оставаться дома, но никто ни за кем не следит. Работают продуктовые магазины, аптеки, заправки, автомобильные мастерские, прачечные, банки. Закрыты непродуктовые магазины, офисы, учебные заведения, парки, пляжи и другие места отдыха под открытым небом.
Продажи в онлайне и оффлайне в последний год были примерно поровну. Сейчас оффлайн сошел на нет, но онлайн поднялся в первый же месяц карантина на 40%, так и держится. Предсказуемо продается больше повседневной одежды, чем нарядных платьев. Стали больше покупать подарков для новорожденных, поскольку младенцы рождаются с прежней интенсивностью, но теперь многие стараются дарить им вещи из магазинов малых бизнесов, а не из Zara. Мы сделали защитные маски для детей и взрослых с надписью Social Distancing Social Club, которые стали бестселлером. Я хочу запустить программу buy it forward, где при покупке одной маски вторую можно получить бесплатно для человека, который не может себе ее позволить.
Все взрослое население Америки с уровнем заработка ниже $100000 за прошлый год должно получить единоразовое пособие $1200 на человека. На пособие по безработице могут подать абсолютно все фрилансеры, потерявшие средства к существованию. Еще была принята программа помощи малым бизнесам в виде ссуд и грантов (при условии, что 75% от суммы будет потрачено на зарплаты). На эту программу я подала заявку, и мне было отказано, поскольку кончились деньги. Но сейчас на это выделены дополнительные миллиарды.
Читайте также:
«Мы видим „потепление“...». Модные бренды рассказали, как обстоят дела с интернет-продажами в условиях изоляции
Светлана Унтеррайнер, Вена, Австрия
Владелица магазина украшений Girls Dreams Boutique
Мой бизнес зарегистрирован в Австрии. До введения карантина 90% товаров продавалось оффлайн — в покупке ювелирных изделий и бижутерии очень важен личный контакт. Покупатели приходят за советом, примеряют новинки.
Ситуация в Австрии довольно стабильная. После введения жестких мер уровень распространения вируса удалось снизить, и мы постепенно возвращаемся к нормальной жизни. После открытия магазина нас обязали работать в масках, и внутри должен находиться только один посетитель. У меня появилась идея выставить перед входом небольшой столик, чтоб ожидающим на улице было комфортно — я могу обслуживать покупателей и там. Я хотела добавить в ассортимент маски, но пока не нашла производителя, чье качество удовлетворяло бы мои требования.
На преодоление экономических последствий от коронавируса Австрия выделила 38 млрд. евро. В поддержку малых и индивидуальных предпринимателей выделено до 6000 евро каждому. Часть этой суммы я уже получила.
Тася Есьман, Минск, Беларусь
Дизайнер
Мы зарегистрированы в Беларуси. А Минске все довольно спокойно, карантина не введено, запрета на перемещение нет. Все магазины работают, закрылись или перешли на доставку некоторые кафе. Остановили работу отдельно взятые производства
Интерес к товарам остался прежний, а вот на
«Товар для настроения» у нас тоже есть — это наш Electropunk Zine, в котором уже около года мы пишем статьи о моде и искусстве, берем интервью у дизайнеров, делаем обзоры показов, костюмов в кино и клипах,
Тассос Митропулос, Афины, Греция
Дизайнер марки нарядной женской одежды Tassos Mitropoulos
Мой бизнес зарегистрирован в Греции. Здесь все закрыто, за исключением супермаркетов и аптек. Есть ограничение передвижений. Мой бизнес закрыт с 15 марта,
Нани Коберидзе, Тбилиси, Грузия
Дизайнер марки одежды U.G.L.Y Studio
U.G.L.Y Studio успешно продавался офлайн и онлайн. Продажам в основном предшествовали подиумные показы и презентации. Но нам пришлось ускорить задуманный формат маркетинга, создать
В начале года наибольший спрос приходился на платья и аксессуары. В период карантина увеличился интерес к аксессуарам. Мы не стали менять свой позиции и остались с тем же ассортиментом, что и до пандемии. Было много проблем с доставкой. В Грузии запретили продажи как офлайн, так и онлайн — кроме продуктов и медикаментов. Это привело к мысли создать