О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

40 локальных брендов запустили в 2023 году продажи в собственных точках в ТЦ

Суммарно они открыли в торговых центрах 349 магазинов общей площадью 159,9 тысячи кв. м.
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По итогам 2023 года собственные торговые точки в российских ТЦ запустили 40 отечественных брендов из числа тех, что ранее не были представлены на рынке совсем или были представлены, но только онлайн или в формате корнера в составе универмага, а затем впервые открыли фирменный бутик в торговом центре. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers.

Суммарно за прошлый год новые бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тысячи кв. м (рассматривались открытия только в торговых центрах без учета точек продаж в стрит-ритейле или в отдельно стоящих зданиях). Наибольшее количество первичных запусков (23) пришлось на начинающих игроков в офлайне. 62,5% марок, которые начали работу в 2023 году, относятся к монобрендовым бутикам, 37,5% — к мультибрендовым.

Аналитики пришли к выводу, что локальные бренды предпочитают начинать самостоятельный выход на рынок офлайн-торговли со столицы и городов-миллионников. Так, например, марка «Rusпублика» рассматривает площадки в столичных ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Европейский» и ТЦ «Метрополис», а бренд одежды Alza планирует начать развитие офлайн-розницы с Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.

Все новые компании, вышедшие на рынок в 2023 году, специалисты Nikoliers условно разделили на три группы:

1. В наиболее многочисленную вошли начинающие игроки (23 бренда или 57,5% от общего количества). Эти марки не были представлены на рынке до 2023 года или были представлены только онлайн или в виде корнера в составе мультибрендового магазина. Как правило, такие бренды осуществляли единичные открытия или формировали небольшие сети (до 3 точек продаж). В их числе — марка товаров для дома «Гуд Лакк», бренд детских изделий Totti Kids и марка одежды и обуви Greчka.

2. Во вторую группу включили бренды, созданные уже существующими на рынке крупными ритейлерами (10 брендов или 25% от общего числа). Эти игроки — Lamoda Sport, Just Clothes, Idol, Askona Home, «Ещё» — обладают значительными ресурсами, которые позволяют расширять сеть и географию присутствия.

3. К третьей группе отнесли компании, организовавшие перезапуск ушедших иностранных ритейлеров в виде мультибрендовых магазинов (7 брендов или 17,5% от общего количества): Amazing Red, Desport, Pan Club, «Мультик», Trendzone, NCF, ASP. Эти бренды создавались на базе сохранившейся инфраструктуры, что дало им существенное преимущество и сделало абсолютными лидерами по темпам открытия магазинов за год. В 2023 году перечисленные сети запустили 224 из 349 точек продаж (64,2% от общего количества) на площади 84,9 тысячи кв м. (53,1% от общего объема).

В структуре новых отечественных брендов, вышедших на рынок в 2023 году, первенство по категориям осталось за «одеждой и обувью» (42,5%), далее следуют «товары для дома» (22,5%) и «товары для спорта» (15%). Однако за счет быстрого масштабирования категория спорттоваров заняла наибольшую долю по сумме площадей, более чем в два раза превысив fashion-категорию.

В течение 2023 года российский рынок также пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как прекратили свою работу в РФ 8 компаний. В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Беларуси. 51,9% новых зарубежных марок относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту «выше среднего», 11,1% — к премиальному, и еще 3,7% — к сегменту «ниже среднего».

О своем намерении начать офлайн-торговлю через собственный магазин в прошлом году заявили еще 7 отечественных брендов, 5 из которых относятся к категории «одежда и обувь» (перечень сформирован из анонсов ритейлеров в СМИ).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний