По-честному
Одним из спикеров XII форума Fashion Retail Russia (Москва, 10 – 11 октября, организатор B2B Conference Group) стала Алена Водонаева, автор популярного блога в Mail.ru (2009, топ-3), самый популярный пользователь социальной fashion-сети tagbrand.com (2013), ведет личный блог в Instagram (2,1 млн подписчиков). Она поделилась с профессионалами модной индустрии секретами успешного продвижения в соцсетях.
«Продажи и коммерческие отношения в социальных сетях волнуют очень многих, потому что многие занимаются сейчас бизнесом именно в интернете… Лет семь назад, когда Instagram только появился, никто и представить не мог, что можно будет зарабатывать там большие деньги. Но через
Какой бы продукт вы ни продавали в социальных сетях, вы должны обязательно высказывать свое личное отношение к этому продукту… Например, рассказываете: „Год назад никто и представить не мог, как тяжело мне будет идти по этому пути и открывать бизнес. Года назад мы выбирали помещение. Потом мы делали ремонт. Я детей отводила в садик, в школу, а потом сразу же бежала на объект, чтобы делать это помещение…“ То есть вашу аудиторию вы подключаете к процессу. У людей, которые за вами наблюдают, возникает эффект присутствия и участия в вашей жизни. Когда вы рассказываете про ремонт помещения (магазина или офиса), про создание продукта или бренда, они как бы принимают в этом участие — у них действительно складывается такое впечатление, если вы достаточно откровенны… Когда я студентам читаю лекции о персонализации бренда, всегда говорю: „Подписывайте фотографии“. Обратите внимание, как плохо продается продукт, когда под его изображением нет информации. Не ленитесь писать посты и не ленитесь написать
Люди участвуют в этом процессе, видят, что он происходит — значит, это правда. У вас будет шансов больше продать
Успех любого продукта, любого бизнеса — это упаковка. Как упакуете, так и продадите. В упаковку также входят и коммуникации, и то, что вы заранее готовите аудиторию к вашему продукту… Упаковка это процентов 60–70 успеха — неважно, что вы продаете. Продать можно даже воздух…
Важно постоянно давать информацию. Все эти прямые эфиры, stories не зря сейчас существуют — это огромная подсказка, шпаргалка в общении с аудиторией. Когда вы убираете границу и обычный человек, живущий в регионе, в Сургуте, Екатеринбурге, Казани, на Дальнем Севере… — обычная девчонка из любого провинциального города — понимает, что между нею и человеком публичным, который делает проект и создает
…Если ваш бизнес будет привлекать
Моя аудитория лояльна ко мне, потому что она видит степень моей ответственности. Когда у тебя больше трех тысяч подписчиков, ты уже автоматически становишься СМИ… Поэтому то, что ты выдаешь в свое пространство, налагает на тебя ответственность…
Было бы классно завести традицию раз в неделю проводить прямые эфиры… Вы можете выделить один день в неделю для общения с вашей аудиторией. Неважно — будут ли stories, прямые ответы на вопросы, ответы на вопросы под постами или прямые эфиры… Это очень важно…
Я всегда советую: если в продвижении вы делаете акцент на ваш продукт, все равно процентов на 20–30 разбавляйте контент
Я очень мало с кем сотрудничаю по бартеру, потому что в основном преследую коммерческие интересы, — если на мне хотят заработать денег, то я тоже хочу заработать денег, все честно… Я не завышаю цены. Потому что Instagram это не единственный мой доход. В среднем цена поста варьируется от 150 до 250 тысяч — если это просто рекламный пост. Если это
Я работаю так: моему директору присылают всю сумму, и после этого мы сообщаем адрес, куда доставить товар. Затем выкладывается текст — согласованный и в то время, когда важно заказчику. Так работают в России. Сейчас у меня рекламу в Instagram купил один американский бренд одежды… Мы с ними месяц утверждали фотографии, обсуждали текст, и сейчас я выложу сначала фото их костюма, а потом они перечислят деньги. В Америке работают так. Я для них кот в мешке. Моя задача — перед ними не облажаться. Когда у меня покупают рекламу, я не сижу, потирая руки: „Вау, класс, я получила деньги!“ На мне лежит колоссальная ответственность не облажаться перед рекламодателями и сделать так, чтобы моя аудитория действительно пошла и купила тот продукт, о котором я буду рассказывать. Поэтому, когда выкладываю рекламный пост, в этот же день в stories я очень много рассказываю об этом продукте — хотя за это мне не платили. Просто я понимаю: мне важно заинтересовать публику… Я никогда не рекламирую фейки, не связываюсь с
Крупные компании, как правило, ориентируются на покупателя с доходом ниже среднего… Они покупают рекламу у
Всегда запрашивайте статистику, например, возраст аудитории. Самое классное — сотрудничество с блогерами, у которых аудитория от 24 до 35–36 лет. Потому что это самая платежеспособная аудитория. Если вы
Очень многих популярных людей, выходцев из
Если вы продаете дорогой продукт, скажем, платье за 60 тысяч, то вам невыгодно разбивать его по маленьким аккаунтам. Вам нужна яркая эффектная девушка, которую любят в интернете, которой пишут хвалебные комментарии мамочки и другие стильные девушки, которую мы видим в светской хронике или которая позиционирует себя как модница — ее аккаунт нам об этом говорит… Если вы продаете недорогой товар, то выгодно работать со многими блогерами, у которых мало подписчиков — вы платите им небольшие деньги. Но это не сработает, если товар слишком дорогой…
Перед рекламодателем какая задача стоит? Чтобы у человека, который увидел продукт, возникла ассоциация. Если я вижу красивую девушку в нижнем белье, какая у меня ассоциация? „О, какая красивая девушка! Красивое тело. Если куплю себе это белье, я буду такая же красивая“. Женщина хочет купить косметику, белье, платье, чтобы быть такой же красивой, как на картинке…»