О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Adidas, Nike и Zara возглавили рейтинг OMI-2023 в категории одежды

Среди отечественных представителей индустрии наибольшее расположение россиян завоевали Ostin и Gloria Jeans
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Компания Online Market Intelligence (OMI) опубликовала результаты ежегодного исследования «Любимые бренды россиян», в котором представлены торговые марки, сформировавшие в течение 2023 года наиболее благоприятное впечатление у потребительской аудитории. Первые три места в категории одежды заняли Adidas, Nike и Zara.

Традиционно рейтинг определяет 20 брендов-лидеров в общем зачете,  т.е. независимо от профиля деятельности, и по 10 лучших торговых марок в каждой из 66 категорий, охватывающих разные виды товаров и услуг.

Согласно результатам опроса за 2023 год, первую строчку в основном списке вновь занял Samsung. Второе место — у Adidas, третье — у Nike (годом ранее было наоборот). В двадцатку компаний с положительным имиджем также включены следующие fashion-бренды и производители спорттоваров: Zara (12-ое место), Puma (14-ое), Ostin (16-ое) и Gloria Jeans (20-ое). Также в список вошел единственный представитель e-commerce — маркетплейс Ozon.

В списке 10 любимых брендов одежды в этом году представлены (в порядке убывания): Adidas, Nike, Zara, Ostin, Gloria Jeans, H&M, Puma, «Твое», Zolla и Mango. При этом Nike вырос на 2 позиции, сместив Zara и Ostin, а «Твое» впервые вошел в список и сразу оказался на восьмом месте.

Среди обувных марок потребители отдали голоса за Nike, Adidas, Ecco, Kari, Rbk (Reebok), Puma, Rieker, Salamander, Zenden и Ralf Ringer. В этой категории существенных изменений по сравнению с прошлым рейтингом не произошло — все четыре лидера сохранили свои прежние позиции, а у остальных игроков наблюдается незначительная динамика по отношению друг к другу.

По интернет-площадкам предпочтения россиян в 2023 году распределились следующим образом: Ozon, Wildberries, Yandex, AliExpress, «Сбермаркет» («Мегамаркет»), Lamoda, Avito, KazanExpress, DNS, «Самокат». Причем первые два маркетплейса удерживают лидерство в категории с 2021 года.

Рейтинг топ-20 любимых брендов по мнению российских потребителей составляется компанией OMI по итогам анализа результатов онлайн-опросов около 1 500 жителей крупных городов РФ с доходом средний и выше среднего. Исследование проводится с 2008 года. Респондентам предлагается после блока социально-демографических вопросов назвать без подсказки торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. Динамика движения по рейтингу, как считают в компании, является комплексным показателем эффективности маркетинговой политики компании-владельца бренда.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний