О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Ozon поможет продавцам спрогнозировать спрос на товары

Для этого маркетплейс станет использовать технологию машинного обучения
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Продавцы маркетплейса Ozon, которые работают по схеме «Продажа со склада» (FBO), получили доступ к новому отчету «Потребность в товарах». Он прогнозирует потенциальный спрос покупателей на товары продавца и показывает, в каких регионах он будет больше востребован и в каком объеме. Эти данные помогут продавцам запланировать поставки с наибольшей точностью, учитывая потребности покупателей. К тому же новый отчет поможет избежать ситуации, когда товар, который пользуется спросом, закончился и не доступен к покупке.

Для разработки отчета инженеры Ozon использовали модели машинного обучения, которые составляют прогноз на основе большого количества параметров: спрос клиентов, сезонность, цена товара и его скидка в рамках акции, остатки на складах, товары в пути и в запланированных поставках. Отдельно в прогнозе учитываются продажи в праздничные дни и во время распродаж, когда спрос на определенные товары повышается. Чтобы корректнее спрогнозировать прирост спроса и не завышать его, модель учитывает исторические продажи и динамику, которая была на похожие периоды в прошлом.

Продавец сможет получить отчет по любому товару, у которого была хотя бы одна продажа в течение 6 месяцев, а для сезонных новинок — даже без наличия продаж. В этом случае будут учитываться данные по товарам-аналогам. На текущий момент доступны прогнозы на 10 недель вперед: этого должно хватить, чтобы скорректировать свою работу и запланировать будущие поставки на склад.

В дополнении Ozon запустил для продавцов отчет «Оборачиваемость товаров». Он отражает детальную аналитику по скорости продажи как конкретного товара, так и магазина в целом. Отчет показывает: сколько товаров осталось и в каких регионах, сколько штук продается ежедневно и через сколько дней закончатся текущие товары на складах. Также появился показатель оборачиваемости магазина продавца — это средний прогноз по срокам продаж товаров. Чем показатель выше, тем дольше позиции будут лежать на складе. С новым отчетом можно просто корректировать ассортиментную матрицу и проще строить стратегию развития бизнеса. Продавцы могут объединять данные из отчетов, чтобы обращать внимание на спрос самых оборачиваемых товаров.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний